Ученые задействовали робота, чтобы изучить мышление детей
Сотрудники Университета Ланкастера и Международного центра языка и коммуникативного развития попытались углубить свои знания в развитии аналитического мышления у детей. Для этого они задействовали человекоподобного робота iCub.
Ученые попытались понять, как дети могут запоминать слова, которые слышат впервые. Дело в том, что далеко не каждое подробно объясняется родителями. Поэтому у малыша в этот момент должна появляться ассоциация с привязкой к уже известному объекту.
Авторы исследования следили, как iCub делает быстрые ассоциации между тем, что он видит и тем, что он слышит, без способности думать подробно о том, что он уже знает. Робот вел себя как ребенок, создавая в первоначальных экспериментах между словами и объектами простые связи.
Ученые установили, что сложное поведение может возникнуть из простых механизмов объединения решений. Расположение среды обучения детей, по словам специалистов, оказывает особое влияние на развитие раннего языка. В будущем ученые намерены задействовать в исследованиях малышей.