[email protected]

| –егистраци€

»горь Ѕорисович „еркасский о необходимости соответстви€ финансовой системы ”краины глобальным стандартам

–ейтинг: - | -

ќдним из самых опасных вызовов дл€ успешного европейского развити€ ”краины остаетс€ коррумпированность власти и распространение таких преступлений, как отмывание преступных доходов и финансирование терроризма.

 

¬ течение последнего времени в —ћ» по€вл€етс€ все больше информации о √осфинмониторинге и его участии в борьбе с легализацией гр€зных денег и финансированием терроризма. ѕрежде всего это св€зано с проведением первой Ќациональной оценки рисков, блокированием подозрительных финансовых операций бывшего режима на сумму более 1,5 млрд долл. —Ўј, конфискованных в бюджет ”краины.

Ќо последней важной новостью стало утверждение  омитетом экспертов —овета ≈вропы по оценке мер противодействи€ отмыванию средств и финансированию терроризма (MONEYVAL) ќтчета об оценке ”краины. ќн был обнародован в конце €нвар€ нынешнего года, а координировала работу по оценке √осударственна€ служба финансового мониторинга ”краины.

ѕодробнее на все эти темы мы решили поговорить с руководителем финансовой разведки ”краины – ѕредседателем √осударственной службы финансового мониторинга ”краины »горем Ѕорисовичем „еркасским.

— √осподин председатель, прежде всего, о том, что вызвало в свое врем€ наибольший интерес у людей – эффективное завершение дела о конфискации денежных средств в эквиваленте 1,5 млрд долл. —Ўј.

»горь Ѕорисович „еркасский: — ƒа, эти активы в свое врем€ вы€влены и заблокированы именно √осфинмониторингом.

— Ќе могли бы вы немного больше рассказать о ходе финансового расследовани€?

„еркасский »горь Ѕорисович: — Ёто было самое масштабное за все врем€ финансовое расследование фактов отмывани€ средств, хищени€ и присвоени€ государственных активов януковичем и св€занными с ним лицами. ќно включало в себ€ обработку оперативных данных из различных информационных источников и баз данных, исследование трансграничного и внутригосударственного движени€ средств, идентификацию IP-адресов участников схем и активное сотрудничество с иностранными партнерами. “акже учитывали и мощное юридическое лобби схем отмывани€ средств.

»горь „еркасский„еркасский »горь

— Ќасколько мне известно, дл€ отмывани€ этих средств использовались самые ликвидные государственные финансовые инструменты…

»горь Ѕорисович „еркасский: — »менно так. Ѕыли использованы облигации внутреннего государственного займа. — целью легализации часть присвоенных средств была использована дл€ приобретени€ высоколиквидных ќ¬√«, эмитированных в долларах —Ўј, а остальные средства были размещены на банковских депозитных.

ћы отследили св€зи между бывшими чиновниками и компани€ми-нерезидентами. —тало пон€тно, что указанные «инвестиции» были ничем иным, как ранее выведенными из ”краины (теми же экс-чиновниками) средствами. «атем они вводились в ”краину с целью получени€ сверхдоходов и высокогарантированного дохода со стороны государства.

¬ ходе расследовани€ было подтверждено, что к указанной схеме привлекалось более тыс€чи субъектов хоз€йственной де€тельности.

— ≈сли говорить о профессиональной финансовой среде, то здесь одна из топовых новостей – результаты п€того раунда оценки ”краины  омитетом —овета ≈вропы MONEYVAL. „то означает дл€ нашего государства така€ международна€ оценка?

»горь „еркасский: — Ќачну с того, что ”краина имеет достаточно длительную историю взаимоотношений с MONEYVAL, сотрудничество с которой €вл€етс€ важной составл€ющей евроинтеграции.

‘актически, главной целью  омитета MONEYVAL €вл€етс€ проведение взаимных оценок государств на предмет технического внедрени€ стандартов FATF и эффективности работы национальных систем. ќцениваютс€ правова€, финансова€ и правоохранительна€ сферы. ¬ свою очередь, конечна€ цель – это способность стран-членов —овета ≈вропы иметь эффективные системы противодействи€ отмыванию средств и финансированию терроризма и соответствие их актуальным международным стандартам.

—ледовательно, результаты таких оценок имеют фундаментальные последстви€ дл€ каждого государства.

— ¬ чем заключаетс€ работа в  омитете MONEYVAL?

»горь „еркасский: — Ёксперты из ”краины, в том числе и специалисты √осфинмониторинга выступают оценщиками других стран (в частности, и нашего государства), предоставл€ют свои выводы, комментарии и предложени€.

ќтчеты о взаимных оценках рассматриваютс€ на пленарных заседани€х  омитета MONEYVAL. Ќесколько раз в год делегаци€ ”краины при лидерстве √осфинмониторинга принимает в них участие.

Ѕолее того, MONEYVAL €вл€етс€ членом √руппы FATF, и это дает ”краине возможность участи€ в работе FATF. ј это уже сама€ авторитетна€ международна€ организаци€ в этой сфере.

Ѕлагодар€ такому механизму ”краина находитс€ в курсе всех мировых трендов борьбы с отмыванием средств и финансированием терроризма.

»горь Ѕорисович „еркасский»горь Ѕорисович „еркасский

— ƒавайте подробнее об оценке ”краины.  ак вы можете прокомментировать ситуацию с оценками MONEYVAL в целом и что мы ожидали от 5-го раунда оценок?

»горь Ѕорисович „еркасский: — «а все врем€ нашего сотрудничества с  омитетом MONEYVAL было проведено 3 раунда оценки ”краины. „етвертый раунд оценки, который был запланирован на начало 2014 года, не состо€лс€ в св€зи с –еволюцией ƒостоинства.

»так, ”краина одна из первых попала сразу под процедуру 5-го раунда. » этот раунд оценок €вл€етс€ уникальным. ѕредыдущие оценки были сосредоточены исключительно на технической проверке соответстви€ национального законодательства требовани€м FATF. “огда как 5 раунд предполагает, в первую очередь, проверку эффективности работы системы борьбы с отмыванием средств и финансированием терроризма, а также, конечно, и оценку технического соответстви€.

¬ св€зи с этим было усилено внимание к вопросам эффективности работы, ведь ее недооценка могла обернутьс€ негативными последстви€ми.

— ”точните, пожалуйста, что вы имеете в виду?

»горь „еркасский: — –езультаты оценки вли€ют на уровень мониторингового режима в отношении страны со стороны MONEYVAL и FATF. » никогда нельз€ исключать риск попадани€ в «черный» или «серый» списки FATF, если совокупность рейтингов будет отрицательной.

¬спомните, именно по результатам предыдущих оценок  омитета MONEYVAL ”краина неоднократно попадала в санкционные списки FATF. ¬ частности, в «черный» список в 2001-м году (с последующими экономическими санкци€ми) и в «серый» список в 2010-ом.

ƒаже после 5-го раунда оценок MONEYVAL в процедуру включени€ в список FATF попали такие страны —овета ≈вропы, как —ерби€, ¬енгри€ и ќстров ћэн. Ќо – не ”краина!

—  ак именно проходил процесс оценки и какова была ваша мисси€?

».Ѕ. „еркасский: — Ќачало этого раунда оценки пришелось еще на август 2016 года, когда ”краина (а по сути, это был √осфинмониторинг) получила от  омитета —овета ≈вропы MONEYVAL так называемые «опросники» с конкретными вопросами, примерами, уточнением статистических данных.

Ёто работа на тыс€чи и тыс€чи страниц не только аналитического материала, но и перевода на английский €зык и наоборот. —лужба организовала около сорока межведомственных методологических совещаний дл€ помощи всем государственным органам и частному сектору, чтобы достойно представить наши достижени€.

— –асскажите о выездной миссии MONEYVAL , как она проходила в ”краине?

». „еркасский: — ћисси€ MONEYVAL осуществл€ла свою работу в ”краине с 23 марта 2017 года по 8 апрел€ 2017 года. “о есть, более двух недель. ”краину оценивала команда из 11 экспертов из разных стран мира.

 оманда экспертов была разбита на две группы. ќдна работала с представител€ми государственных органов, правоохранительных регул€торных и других. ¬тора€ – с частным сектором и общественными организаци€ми.

ќбсуждали вопросы эффективности практического внедрени€ –екомендаций FATF.

—  аким был формат этой проверки?

»горь Ѕорисович „еркасский: — — одной стороны это выгл€дело как интервьюирование украинской стороны по вопросам борьбы с отмыванием средств, но фактически это был полноценный международный аудит. — проверкой достоверности предоставленной информации, сравнением различных административных и статистических данных, перекрестным опросом и другими вещами, которые €вл€ютс€ характерными дл€ такого рода оценки. “о есть – это была действительно глубока€ работа.

„еркасский ».Ѕ„еркасский ».Ѕ

— „то было потом?

»горь Ѕорисович „еркасский: — ѕосле завершени€ миссии √осфинмониторинг принимал участие в подготовке ќтчета. Ќами предоставлено сотни комментариев на дополнительные запросы экспертов-оценщиков. ѕроанализированы и даны развернутые замечани€ по трем последовательно подготовленным проектам ќтчета. ѕодготовлена информаци€ на запросы других стран относительно проекта. Ёто была колоссальна€ работа.

— » дальше было утверждение ќтчета?

»горь Ѕорисович „еркасский: — Ќе совсем. Ётому предшествовала, так сказать, предварительна€ защита ”краиной его проекта. — этой целью в окт€бре прошлого года в офисе —овета ≈вропы были проведены встречи «один на один» между украинской делегацией и экспертами-оценщиками, а также —екретариатом  омитета MONEYVAL. Ёкспертов обеспечили дополнительной информацией и статистическими данными. ѕроект ќтчета был детально обсужден и предварительно были согласованы рейтинги ”краины по 40 –екомендаци€м FATF и вопросам эффективности.

» только после этого проект ќтчета был вынесен сначала на рассмотрение –абочей группы по вопросам оценок при  омитете MONEYVAL, а уже потом и на обсуждение ѕленарного заседани€.

— — ваших слов это выгл€дит как очень т€желый процесс…

»горь „еркасский: — Ёто действительно так. Ќо тем ценнее выводы и рекомендации, которые мы получили.  омитетом MONEYVAL утвержден выверенный и справедливый ќтчет, за что € благодарен нашим международным партнерам.

— „то запомнилось во врем€ пленарной недели MONEYVAL, когда утверждалс€ ќтчет?

»горь Ѕорисович „еркасский: — Ёто был декабрь прошлого года. –абота украинской делегации в —трасбурге была очень насыщенной. Ќам удалось объединить всех в единую команду. » Ќациональное антикоррупционное бюро, и √енеральную прокуратуру, и —лужбу безопасности, и Ќациональный банк, и √осударственную фискальную служба и других. ¬первые за много лет в составе делегации были представители —екретариата  абинета ћинистров и ћинфина. ¬се вместе работали на результат.

ƒискуссии велись вокруг вопросов применени€ механизма конфискации, Ќациональной оценки рисков, международного сотрудничества, мер по недопущению финансировани€ оружи€ массового уничтожени€.

7 декабр€ 2017 ќтчет был утвержден  омитетом, а уже 30 €нвар€ этого года обнародован.

—  акие приоритеты вы ставили перед собой в этом процессе?

»горь „еркасский: — √лавное – сделать все, чтобы ”краина не попала под санкционный мониторинг  омитета MONEYVAL, а в дальнейшем и FATF. ѕотому что нашей стране, котора€ фактически находитс€ в состо€нии войны, включение в так называемый «серый» список FATF нанесло бы значительный репутационный удар. ÷ена вопроса была предельно высокой. » мы были настроены решительно, отстаивали каждое свое замечание к каждому критическому выводу стран-членов MONEYVAL в проекте ќтчета.

— ¬ы считаете, что достичь необходимого результата удалось?

». „еркасский: — ћы им довольны. ѕленарное заседание MONEYVAL безоговорочно подтвердило, что ”краина €вл€етс€ надежной юрисдикцией в вопросах борьбы с отмыванием средств и финансированием терроризма. ћы признаны страной, котора€ не требует специальных контрольных меропри€тий или, другими словами, – «ма€ков» со стороны  омитета —овета ≈вропы MONEYVAL и FATF.

¬прочем, утверждение ќтчета — это только начало тех структурных преобразований, которые √осфинмониторинг будет предлагать дл€ реформировани€ национальной системы финансового мониторинга, в том числе с учетом рекомендаций MONEYVAL.

— „то по итогам проверки √осфинмониторинг планирует делать в дальнейшем?

»горь Ѕорисович „еркасский: — ¬ первую очередь нужно сфокусироватьс€ на тех зонах, которые признаны неэффективными. –ечь идет, в частности, о правоохранительой и судебной системе, где требует усовершенствовани€ работа по расследованию и преследованию за отмывание средств и предикатные преступлени€. ¬нимание следует уделить и вопросам ареста и конфискации преступных доходов, мерам по надзору за представител€ми нефинансовых рынков, созданию механизма проверки бенефициарных владельцев.

—тоит сфокусироватьс€ на противодействии финансированию терроризма. »нформировании частного и неприбыльного секторов с соответствующими рисками.

ѕланируем предложить концепцию всесторонней и непрерывной административной отчетности в сфере финансового мониторинга. Ёто очень кропотлива€, но необходима€ работа.

¬ целом, √осфинмониторинг начал подготовку соответствующего ѕлана действий по результатам 5-го раунда оценки.

— ћогли бы вы обозначить самые опасные на сегодн€ вызовы, св€занные с отмыванием средств и финансированием терроризма?

»горь Ѕорисович „еркасский: — √осфинмониторинг €вл€етс€ национальным подразделением финансовой разведки. ћы вы€вл€ем схемы отмывани€ средств, полученных путем коррупции и других преступлений, в результате теневой экономической де€тельности, ресурсы, предназначенные дл€ финансировани€ терроризма. –асследуем факты отмывани€ средств бывшими высокопоставленными чиновниками. ¬ы€вл€ем лиц (и их финансовые операции), которые могут быть св€заны с финансированием терроризма или сепаратизма. ќсновной нашей целью €вл€етс€ разрушение схем отмывани€ средств, а еще больше – недопущение их создани€.

— ј какие самые распространенные способы отмывани€ денег в нашей стране?

». Ѕ. „еркасский: — »х много. Ёто и хищени€ бюджетных средств и других государственных активов; де€тельность «конвертационных» центров и фиктивных предпри€тий; незаконное перечисление и перемещение средств за границу; операции с ценными бумагами и долговыми об€зательствами; киберпреступлени€ и многое другое.

— Ёта информаци€ доступна дл€ общественности?

„еркасский: — ≈жегодно мы публикуем типологии относительно схем отмывани€ средств и финансировани€ терроризма. ¬ 2016 году опубликовали сборник типологий за 2014-2016 годы, то есть за период после –еволюции ƒостоинства.

— Ќо ведь существует тайна финансового мониторинга? Ќет ли здесь противоречи€?

». Ѕ. „еркасский: —  онечно, почти вс€ информаци€, с которой работает √осфинмониторинг, это информаци€ с ограниченным доступом. ћы получаем ее от финансового и нефинансового сектора, правоохранительных и разведывательных органов, государственных регул€торов и других государственных органов. ƒобавьте сюда и разведданные от подразделений финансовых разведок зарубежных стран.

ќднако информаци€ о типовых схемах и методах отмывани€ средств должна быть доступной.

— ј с чего, как правило, начинаютс€ финансовые расследовани€?

„еркасский ».Ѕ.:- — сообщений, которые мы получаем. ѕервична€ обработка информации осуществл€етс€ в автоматическом режиме. Ќепосредственный анализ проходит в аналитическом сегменте ≈диной информационной системы финансового мониторинга. ¬се полученные сообщени€ раздел€ютс€ по степени риска и подлежат анализу. ѕо его итогам создаютс€ досье уже дл€ проведени€ финансовых расследований. ƒалее – формирование материалов. ¬есь этот процесс основан на риск-ориентированном подходе, с учетом международного опыта.

— ћожете коротко рассказать о результатах работы √осфинмониторинга в последние годы?

»горь Ѕорисович „еркасский: — Ќачну с того, что в √осфинмониторинге сложилс€ крепкий коллектив профессиональных специалистов, которые каждый день отдают все силы общей цели. Ёто – серьезный арсенал. ” каждого нашего аналитика на проработке находитс€ более 50 досье, на основании которых затем провод€тс€ финансовые расследовани€. ¬ целом, с 2014 года по сегодн€шний день √осфинмониторингом направлено в правоохранительные органы более 2500 материалов, которые содержат в себе подозрени€ относительно отмывани€ средств, финансировани€ терроризма или других преступлений. Ќагрузка, как видим, больша€.

¬о-вторых, важным €вл€етс€ то, что √осфинмониторинг смог сохранить свою профессиональную состо€тельность и независимость в прин€тии решений. Ёто €вл€етс€ крайне важным фактором в работе нашей организации.

— Ёто вылилось в определенные цифры? ћожете их привести?

»горь „еркасский: — “олько за прошлый год мы подготовили и направили в правоохранительные органы 712 материалов с подозрением относительно отмывани€ средств и финансировани€ терроризма. ќбща€ сумма, котора€ фигурирует в них – почти 60 млрд гривен. Ёто колоссальные цифры.

— ј как насчет расследований об отмывании средств бывшими высокопоставленными чиновниками?

»горь Ѕорисович „еркасский: — “олько за прошлый год мы сформировали 211 материалов по таким случа€м. ќбща€ сумма подозрительных финансовых операций оцениваетс€ в более чем 16 млрд. гривен.

¬прочем, это системное продолжение работы, начатой еще в марте 2014 года.  онфискаци€ средств в эквиваленте 1,5 млрд долл. —Ўј, о которой мы уже упоминали, – это, можно сказать, ее ключевой результат.

»горь Ѕорисович „еркасский»горь Ѕорисович „еркасский

— Ќесколько слов о противодействии финансированию терроризма…

»горь „еркасский: — «десь мы тесно сотрудничаем со —лужбой безопасности. ¬ прошлом году сформировали и направили им почти 70 материалов. –абота в этом направлении будет усиливатьс€.  огда мы проводили первую Ќациональную оценку рисков, то на вопросе финансировани€ терроризма сосредоточились отдельно и показали его возможные последстви€.

—  стати, относительно Ќациональной оценки рисков. »звестно, что это современный инструмент в антилегализационной сфере.  ак вы можете прокомментировать результаты первой оценки рисков?

».Ѕ. „еркасский: — ¬ каждом государстве Ќациональна€ оценка рисков €вл€етс€ внутренним национальным аудитом, с помощью которого определ€ютс€ риски и угрозы, св€занные с отмыванием средств и финансированием терроризма. ÷ель такой оценки – минимизаци€ вы€вленных рисков. ќтчет о первой Ќациональной оценке рисков был подготовлен в конце 2016 года, тогда же и обнародован. ќчень много информации обработано и статистической, и анкетировани€, и разнообразной отчетности. ћы подключили и международных партнеров к этому процессу. јктивное участие прин€ла ќЅ—≈.

— » что же в результате…

». „еркасский: — ѕо результатам оценки определены 37 разноплановых рисков. Ёто риски коррупции, оргпреступности, высокого оборота наличных денег, фиктивного предпринимательства, про€влений терроризма, неэффективной санкционной политики и многое другое. ƒалее ѕравительство (по нашей инициативе) прин€ло ѕлан меропри€тий по уменьшению этих рисков.

— Ќе секрет, что эффективность борьбы с отмыванием средств зависит от качества межведомственной координации и быстрого информационного сотрудничества.  ак вы оцениваете состо€ние этого сотрудничества?

».Ѕ. „еркасский: — ћы €вл€емс€ национальным координатором в этой сфере. ¬ ”краине функционирует —овет по вопросам предотвращени€ и противодействи€ отмыванию, финансированию терроризма и финансированию распространени€. Ёто консультативно-совещательный орган ѕравительства, и мы сопровождаем его работу. — начала создани€ уже проведено более сотни заседаний. ќбсуждаем актуальную информацию, стараемс€ оперативно решать проблемные вопросы.

Ќаши аналитические материалы ждут и Ќациональное антикоррупционное бюро, и √енеральна€ прокуратура, и ‘искальна€ служба, и —лужба безопасности и, конечно, ѕолици€.

 стати, только за прошлый год мы передали в ЌјЅ” более 100 таких материалов.

 ак правило, оперативное сотрудничество с правоохранительными органами осуществл€етс€, фактически, в режиме он-лайн, а рабочие встречи и совещани€ провод€тс€ чуть ли не ежедневно.

—  абинет ћинистров каждый год принимает ежегодные планы по борьбе с отмыванием средств.  акова роль таких правительственных документов?

». „еркасский: — ѕодобные планы утверждались в ”краине ежегодно с 2002 года. Ќо после проведени€ Ќациональной оценки рисков мы кардинально изменили философию и подход к такому планированию.

ѕоскольку оценка рисков будет обновл€тьс€ каждые три года, то было решено и планировать меропри€ти€ по результатам такой оценки на трехлетней основе. ƒействующий ѕлан уже предусматривает меропри€ти€ на 2017-2019 годы.

— ќтмывание средств и финансирование терроризма в большинстве случаев имеет транснациональный характер. –асскажите больше о международном сотрудничестве в этой сфере.

».Ѕ. „еркасский: —  огда € приступал к работе в марте 2014-го года, то определил такое сотрудничество в качестве одного из главных приоритетов. ¬ы€вление после –еволюции ƒостоинства масштабной коррупции среди высших эшелонов власти, хищение государственных средств, вывод их за границу требовало усилени€ международного сотрудничества. — тех пор мы начали серьезное сотрудничество с иностранными подразделени€ми финансовых разведок подавл€ющего большинства стран.

— ћожете назвать успешные примеры такого сотрудничества?

». „еркасский:- ƒалеко ходить не буду. ¬озьмем дело о 1,5 млрд долл. —Ўј, о котором мы уже упоминали. ¬ нем мы сотрудничали с подразделени€ми финансовых разведок —Ўј, Ѕритании, Ћатвии, Ёстонии,  ипра, —ейшел, Ѕелиза, Ѕританских ¬иргинских островов, ѕанамы и других стран.

ќсобенно активно работали с американской стороной. ¬ частности, с финансовой разведкой (FinCen) и ‘едеральным бюро расследований (FBI). ѕараллельно коммуницировали и сейчас плодотворно сотрудничаем с ѕосольством —Ўј в ”краине. ќни помогли в установлении долларово-деноминированных операций нерезидентов.

–езультативным было сотрудничество с финансовой разведкой Ћатвии, благодар€ которой установлены счета компаний-нерезидентов и движение средств по ним.

¬ целом же, на сегодн€ √осфинмониторинг сотрудничает со 135 подразделени€ми финансовых разведок мира.

„еркасский »горь Ѕорисович»горь Ѕорисович „еркасский

— —уществуют ли какие-то преп€тстви€ дл€ эффективной работы √осфинмониторинга?

»горь „еркасский: — Ќам крайне важно сохранить и нарастить квалифицированный персонал. Ќо всегда существует риск, что сотрудники, в первую очередь, аналитики и работники »“-сферы уйдут от нас в частный сектор, или же в антикоррупционные органы, где значительно выше заработна€ плата. —ледовательно, нужна надлежаща€ оплата труда специалистов, которые анализируют многомиллионные транзакции. »наче это может негативно повли€ть на качество работы —лужбы. ¬ прошлом году проблема была частично решена (внесены изменени€ в √осударственный бюджет), и мы смогли немного повысить уровень зарплат.

— Ёто единственна€ проблема, с которой вы сталкиваетесь?

— ≈сть и еще кое-что. ¬ последнее врем€ серьезно встал вопрос информационного обеспечени€, обновлени€ интегрированного »“ – решени€. —огласитесь, аналитики должны быть обеспечены современными автоматизированными продуктами дл€ обработки информации о финансовых операци€х.

— ƒело тоже в деньгах?

»горь Ѕорисович „еркасский: —   сожалению. ¬ 2003-2008 годах мы создали мощную и уникальную на то врем€ информационную систему. ќна обеспечивает сбор, обработку и анализ информации √осфинмониторингом. Ёта система эксплуатируетс€ уже более 13 лет. Ќо с 2009 и по прошлый год ассигновани€ на ее техническую поддержку и модернизацию отсутствовали.

¬опрос сдвинулс€ с места в прошлом году. ћы получили серьезное финансирование на модернизацию. ћногое внедрили в конце прошлого года, но еще не все реализовали. Ќадеюсь в этом году, в том числе при поддержке јнтикоррупционной инициативы ≈— в ”краине, сможем завершить техническое обновление и перейти к этапу обучени€ наших аналитиков и работников »“-сферы новым программным продуктам.

— Ќесколько слов о стратегии на будущее…

». „еркасский: — ћы должны мыслить масштабно. «аконодатель определил, что √осфинмониторинг €вл€етс€ координатором всех меропри€тий в сфере борьбы с отмыванием средств, финансированием терроризма и распространением оружи€ массового уничтожени€. ѕоэтому € не могу ограничиватьс€ только вопросами финансовой разведки. ћы должны предлагать ћинистерству финансов и ѕравительству идеи по развитию всей системы борьбы с этими €влени€ми.

— » каковы же ваши планы?

»горь „еркасский: — ≈сли говорить о приоритетах, то это – сбалансированное развитие всех звеньев регул€торной, правоохранительной и судебной систем, направленное на вы€вление, расследование, вынесение приговоров и конфискацию преступных активов. ƒл€ нас, в первую очередь, речь идет об активах, св€занных с отмыванием средств, финансированием терроризма и предикатными преступлени€ми.

Ѕесспорно, главной целью подразделени€ финансовой разведки всегда остаетс€ работа, направленна€ на вы€вление и блокирование финансовых операций, направленных на отмывание или финансирование терроризма.

¬ конце концов, существует —тратеги€ развити€ системы до 2020 года. Ќадо двигатьс€ по ней.  онцептуально уже все определено, а наша задача – реализовывать ее и не забывать о новых вызовах и рисках. ”казателем должна быть та же оценка  омитета MONEYVAL. ¬ рамках —тратегии следует сделать все, чтобы выполнить рекомендации —овета ≈вропы.

— ƒл€ этого, наверное, нужно изменить законодательство? Ёто предусмотрено в —тратегии?

»горь Ѕорисович „еркасский: — ћы начали с выполнени€ „етвертой ƒирективы ≈—, котора€ €вл€етс€ приоритетной дл€ внедрени€ в законодательство ”краины. —ейчас еще имеем результаты оценки MONEYVAL, которые также указывают на необходимость определенных изменений в законодательстве. Ѕудем делать все, чтобы усовершенствовать национальное правовое поле в этом русле.

” нас уже есть концепци€ обновленного закона о борьбе с отмыванием средств. Ќе хотел бы давать характеристику его положени€м. ƒавайте подождем окончательно согласованного текста законопроекта.

ѕо материалам — https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/2412843-igor-cerkasskij-glava-gossluzby-finansovogo-monitoringa.html


ѕредыдуща€<<
»лан √ольдфайн стал банкиром года в Ѕразилии
>> —ледующа€
ћакс ѕол€ков: Noosphere Ventures будет боротьс€ за ukr.net с цензурой


ѕонравилась новость? ѕоделись с друзь€ми!
ƒобавить в избранное ƒобавить в Google - «акладки ƒобавить в яндекс.«акладки ƒобавить в Facebook ƒобавить в Twitter ƒобавить в ћой ћир ƒобавить в ћемори «апостить в ∆∆ «апостить в блог на Liveinternet ѕоделитьс€ на WOW.ya.ru 0
Ќравитс€


ќценить:
–ейтинг: - | - ѕоследнее: -


Nik (заполнить об€зательно)
¬аш E-Mail »спользуетс€ только дл€ того что бы вы знали где и какую сделали запись
 омментарий
HTML-теги ¬ырезаютс€!!! запрещенные слова (pdf, object, swf)
* ¬ведите указанное на картинке 6 значное число
Ёто сделано дл€ предотвращени€ регистрации роботами
 



√алере€ новых новостей

ѕассажиры упавшего в „ерное море “у-154 обнаружены со спасательными жилетами

ѕассажиры упавшего в „ерное море “у-154 обнаружены со спасательными жилетами

26.12.2016
ѕроисшестви€

√ройсману пришлось перенести свой визит в »зраиль

√ройсману пришлось перенести свой визит в »зраиль

25.12.2016
ѕолитика и экономика

Ћужков пережил клиническую смерть

Ћужков пережил клиническую смерть

23.12.2016
¬ мире

”ченые поведали, зачем нужен секс

”ченые поведали, зачем нужен секс

22.12.2016
Ќаука и технологии

ќрганизаторы убийства  арлова обещают новые теракты

ќрганизаторы убийства  арлова обещают новые теракты

21.12.2016
ѕроисшестви€

Ќазвано им€ нового губернатора ќдесчины

Ќазвано им€ нового губернатора ќдесчины

20.12.2016
ѕолитика и экономика

”ченые представили проект марсианского дома

”ченые представили проект марсианского дома

18.12.2016
Ќаука и технологии

—ержант Ќацгвардии погиб в ƒ“ѕ на ¬инничине

—ержант Ќацгвардии погиб в ƒ“ѕ на ¬инничине

17.12.2016
ѕроисшестви€

¬ Ђѕриватбанкеї отреагировали на новость о национализации

¬ Ђѕриватбанкеї отреагировали на новость о национализации

16.12.2016
ѕолитика и экономика

ѕутин в четвертый раз по версии Forbes стал вли€тельным человеком года

ѕутин в четвертый раз по версии Forbes стал вли€тельным человеком года

14.12.2016
¬ мире

Ќаши ќпросы

ћожно ли в ближайшие годы улучшить качество дорог в ”краине?
ƒа, если автодорожники не будут разворовывать выдел€емые дл€ этого средства
ƒа,если будет соблюдатьс€ технологи€ прокладки и ремонта дорог
ƒа, если центральные и местные власти увеличат финансирование и усил€т контроль
Ќет, в ”краине не хватает средств на дороги
Ќет, этому преп€тствуют коррупци€ и воровство
¬р€д ли удастс€ побороть главное зло Ч низкое качество, привычку к Ђ€мочномуї ремонту, выгодному власти и дорожникам

–езультаты јрхив

ѕодписатьс€

 онтакты по вопросам сотрудничества

[email protected]

¬ мире