Таможенный союз Винницких Калетников готовится к реваншу: сядет ли Григорий Калетник?

Молодые “строители” коммунизма и опытный экс-регионал по-прежнему остаются “в теме”, приумножая свои богатства и при новой власти.

Так уж сложилось, что украинский парламент прочно удерживает рекордные позиции по количеству семейных кланов, обосновавшихся в депутатских креслах. И хотя революционные события февраля 2013 сократили их число на пару-тройку семейств, большинство кланов прочно удерживают в своих руках бесценные богатства и чиновничьи портфели, наращивая политический вес и готовятся к реваншу.

Самой богатой и парадоксальной семейкой винницкого политбомонда является клан Калетников, получивший почетный титул – “Таможенный союз”. Этим названием он был удостоен за профессиональную деятельность сына главы семейства – Игоря Калетника (который возглавлял Таможенную службу страны). Впрочем, обо всем по порядку.

Не в деньгах счастье

На парламентских выборах 2012 парламент пополнился сразу тремя Калетниками. Глава клана Григорий Калетник, ранее отсидевший свой срок в парламенте по спискам Партии Регионов, в нынешний состав Рады прошел как самовыдвиженец. Его сын – Игорь – пополнил состав фракции коммунистов. Дебютировала на выборах 2012 года и племянница политика – миллионерша Оксана Калетник (Елманова). Схватка за депутатские мандаты ознаменовалась рядом скандалов, которые, впрочем, лишь поспособствовали росту популярности семьи.

Ну, посудите сами: во время выборов соперник главы клана и довольно богатый человек Руслан Демчак “неожиданно” оказался в СИЗО. Не смогли защитить Демчака тогда ни его многочисленные фирмы, ни банки, ни собственный телеканал. Даже “нужные” знакомства в высших сферах руководства государства не помогли олигарху. Зато, как утверждает сайт ОРД-02, сразу же после заверений сняться с предвыборной гонки Демчак получил долгожданную свободу. После этого “Демчак распродал большинство из своих активов, в том числе РД-Банк и телевизионный канал”. Расплатился, в общем, за наглую попытку посоперничать с Калетниками.

Юный член команды Калетников – Оксана – также отметилась скандалом на выборах. Во время избирательной кампании у нее произошел конфликт с отцом нынешнего президента Алексеем Порошенко. Кто там был прав – не суть важно. Вот только старший Порошенко вынужден был сдаться и снял свою кандидатуру с избирательной гонки, обвинив Калетник в подкупе избирателей. А Оксана Николаевна стала народным депутатом. И не просто депутатом, а народным избранником, решившим судьбу парламентских коммунистов.

Дело в том, что пройдя в Раду в качестве беспартийного кандидата по мажоритарному округу, Оксана решила вступить в ряды КПУ. Это-то и помогло создать коммунистам (в рядах которых прочно обосновался Игорь Калетник) свою фракцию в парламенте. Правда на днях Оксана Николаевна неожиданно покинула ряды “борцов за светлое будущее”, чем поставила под сомнение будущее самих коммунистов – фракцию теперь могут распустить.

Свой смелый поступок бизнес-коммунист-вумен объяснила тем, что “в это сложное для страны время партия должна была бы занимать не аморфную позицию, а самоочиститься от функционеров, которые потеряли энергию к победе”. Посему, она и решила взять и уйти, хотя в душе остается по-прежнему миллионершей-коммунисткой.

Депутатский мандат, разумеется, не сдала. Он и наработанные в Раде связи пригодятся ей в будущем, чтобы капиталы сохранить. Вон, даже активисты Майдана не рискнули с бизнес-вумен ссориться, хотя и порывались посетить ее коммерческие владения в центре столицы. Пришли, пошумели и… ретировались. Кто тогда охладил их революционный пыл – осталось тайной. Вероятнее всего, к делу подключился кто-то из сильных мира сего. А таких в обойме красавицы-миллионерши немало. Например, злые (или добрые?) языки поговаривали, что Оксана – лучшая подруга самой Юлии Тимошенко! Да и олигархи в друзьях водятся, и лидеры политических партий.

По крайней мере, каждый раз, когда Оксана Калетник попадала в скандальные истории, в дело вступали влиятельные персонажи украинской политики. Например, когда ее продвигали на должность члена Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания (в 2010 году), журналисты обнародовали информацию о подделанных дипломах о высшем образовании. Скандал замял лично лидер коммунистов Петр Симоненко. Он заявил о попытке дискредитации бизнесменши. И про дипломы все замолчали. А Оксана Николаевна стала членом Нацсовета.

Родовая вотчина на родине Roshen

Главная крепость Калетников – Винницкая область. Здесь они надежно обосновались, выдавив или подмяв под себя практически всех конкурентов. Полгода назад винницкую деятельность клана подробно исследовало Национальное бюро расследований Украины (далее – Нацбюро).

“Область, которая заняла первое место в Украине по голосованию за оппозицию на парламентских выборах 2012, отдана одной “семьей” на растерзание другой “семье” — клану Калетников”, – утверждали авторы расследования.

Прежде всего, за очень короткое время (с 2012 до 2013 г.) союз нардепов Калетников навели нужный “порядок” в области – прижали губернатора, расставили своих людей на “решаловские” посты.

Затем, выполняя президентские прихоти Януковича, Калетники взялись за подготовку плацдарма и в медиа-пространстве области. Проблема была решена быстро и эффективно. Этому способствовал богатый опыт борьбы с неугодной прессой. По данным ЛIГАБiзнесIнформ, в 2008 году Калетники возглавили список врагов прессы – сын и отец заняли в нем соответственно первое и второе место.

Вооружившись этим самым опытом, клан и повел атаку на областные СМИ. “Григорий и Игорь Калетники подали против самой тиражной винницкой областной газеты “33 канал” восемь исков на общую сумму 710 тыс. грн… Несколько выигранных у газеты исков, были положены Калетниками под сукно, что стало гарантией лояльности самого влиятельного издания области”, – утверждал автор расследования Нацбюро Антон Булгаков.

В результате, “Винницкая Семья” не только подмяла под себя неугодные СМИ, но и создала свою собственную медиа-империю, в которую вошли несколько Интернет-сайтов (местных и всеукраинских) и более половины районных газет области. А еще в собственность клана перешел телеканал «Винниччина».

Его владелец – сын Петра Симоненко (главы КПУ), “якобы отдал телеканал Оксане Калетник в качестве бонуса за возможность иметь фракцию в парламенте 7 созыва. Ведь, по действующему регламенту, фракцию может иметь только та политическая партия, представитель которой победил хотя бы в одном мажоритарном округе. Этим представителем и стала Оксана Николаевна, которая по убедительной просьбе брата Игоря Григорьевича уже в парламенте вошла в КПУ и дала возможность коммунистам для масштабных торгов с регионалами”, – утверждает Нацбюро.

После зачистки медийного пространства, в местных СМИ о президентской команде и коммунистах предпочитали писать, как о покойниках – “либо хорошо, либо ничего”.

Таможня отбирает добро

Но самые громкие скандалы связаны с именем Игоря Калетника. О размерах капитала его двоюродной сестры в принципе более-менее известно. Она регулярно попадает в рейтинговые списки самых богатых людей страны. По оценкам журнала “Корреспондент”, Оксана Калетник входит в сотню богачей (с $45 млн). В рейтингах журнала “Фокус” она тоже регулярно фигурирует. “Комментарии:”, к примеру, по минимуму насчитали у нее 44,8 миллиона. По оценкам ряда экспертов, состояние бизнес-коммунист-вумен составляет от $30-70 млн. Сколько “стоит” экс-таможенник и депутат Игорь Калетник, не знает никто.

Немного пролить свет на состояние депутата-коммуниста помог Александр Бригинец. После февральских событий в Киеве Калетник, как известно, скрылся в России. Но 17-го апреля неожиданно вернулся из зарубежья и пришел в парламент. Бригинец утверждает, что нардеп, якобы, откупился. А в кулуарах Верховной Рады озвучили и откупную сумму – 50 миллионов.

По словам депутатов, такие деньги для Калетника – мелочь. Недаром ведь таможенную службу страны всегда считали самой коррумпированной! А именно руководством таможней и прославился возвращенец. Все эти годы его имя постоянно упоминалось в СМИ. Например, утверждалось, что глава Гостаможслужбы Украины организовал на таможне коррупционные схемы, которые наносят огромный ущерб госбюджету.

“По данным экспертов, в 2010-м и в январе 2011 года в результате “крышевания” таможней контрабандных перемещений товаров через границу государственный бюджет недополучил почти 26 миллиардов гривен”, – обвиняла Калетника Александра Кужель. Но, не смотря на это и другие обвинения, клан твердо удерживал свои позиции.

В феврале нынешнего года не выдержали даже сами таможенники. Они призвали провести полную люстрацию украинской таможни, заявив, что последние несколько лет, когда таможней руководил Игорь Калетник, вся система работала только на выкачивание денег из частного бизнеса и государства. И опять – тишина.

Тем временем, выяснилось, что находясь в бегах, экс-таможенник занимался очень важными делами. В подмосковной Барвихе для Виктора Януковича дом покупал за $52 млн, вел переговоры в Российской Федеральной таможенной службе о назначении в аннексированном Крыму нужного человека на Крымскую таможню. Ну, а что? Украину пограбили, теперь можно и за Россию взяться. Очень даже патриотично получается.

Главное, что все семейство при делах, да при мандатах тогда осталось. Нужны, стало быть, Родине, ловкие люди. Это власти приходят и уходят – кто мирно, кто через революции. А “нужные” люди всегда при делах. И при деньгах, разумеется.

Надеемся, что СБУ оставила показательную люстрацию этой семейки, как вишенку на торте предстоящих выборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *