Синергия электромобилей и онлайн-платежей: зачем Кенесу Ракишеву понадобилось поглощение?

 Кенес Ракишев всегда проявлял интерес к новаторским отраслям экономики и техники. Его деятельность в значительной степени связана с инвестированием в новые, революционные технологии. Его компания Net Element одной из первых объединила всю инфраструктуру платежей для малых и средних предприятий. Сейчас, когда Net Element вошел в союз с Mullen Кенес Ракишев получил долю в рынке перспективных электромобилей.

Кенес Ракишев стал значимым акционером компании по производству электромобилей представительского класса. Бизнесмен из Казахстана получил контроль над акциями после того, как его компания Net Element и Mullen Tech объявили о слиянии.

Слияние двух компаний — публичной компании Net Element и частной Mullen Technologies стало первым после эпидемии известием о том, что деловой мир оживает. Компания Net Element — известная инновационная фирма, основанная Кенесом Ракишевым. Net Element — первая компания с корнями из Казахстана, получившая листинг на бирже NASDAQ.

На первый взгляд происходит слияние компаний, разнородных по своему содержанию. Net Element, основанный Кенесом Ракишевым служит удобным процессором онлайн-платежей в легальном поле США. Mullen известен как фирма, занимающаяся разработкой и внедрением индивидуальных и общественных электромобилей. На самом деле это слияние логично. Кенес Ракишев давно и очень плотно инвестирует в передовые технологии. А Mullen нуждается не только в передовых финансовых технологиях, которые дает Net Element, но и в публичном статусе. Слияние Net Element дает Кенесу Ракишеву миноритарный контроль над перспективной компанией в области элетромобилестроения и автономного транспорта, а Mullen получает биржевой статус и систему транзакций, важную в их транспортных проектах.


Миноритарным акционером компании является инвестор из Казахстана Кенес Ракишев. Для запуска MX-05 компания получила 135 млн долларов от Axiom Financial для приобретения завода, на котором будет осуществляться производство электромобилей. Будет применена новая бизнес-модель. Электромобиль будет базироваться на существующей и хорошо зарекомендовавшей себя платформе, что позволит сократить время разработки машины до двух лет.

«Компания планирует начать производство MX-05 к 2022 году и выйти на рынок электрических внедорожников. MX-05 — роскошный внедорожник среднего размера, который будет представлен как электромобиль с твердотельным полимерным аккумулятором», — прокомментировал планы о запуске акционер Mullen Кенес Ракишев.

Недавние тесты, проведённые в независимой калифорнийской лаборатории EV Grid, продемонстрировали удивительные способности китайского аккумулятора, а именно сохранение рабочих характеристик в диапазоне температур от −40 до +60 градусов Цельсия и деградацию всего на 2% за 10 000 циклов зарядки/разрядки. Полная зарядка батареи ёмкостью 150 кВт·ч на терминале высокой мощности займёт 35 минут. К преимуществам также относятся меньшая масса по сравнению с литий-ионными батареями, отсутствие горючих материалов и активной системы охлаждения. 

 

Запас хода кроссовера Mullen MX-05 на одной зарядке составит свыше 500 миль или 805 км (по какому циклу, не указано), а при езде с постоянной скоростью 55 миль/ч (88,5 км/ч) можно проехать 640 миль (1030 км).

Ранее было объявлено о слиянии Mullen c американской компаний Net Element, благодаря чему миноритарным акционером производителя электрокаров стал инвестор из Казахстана Кенес Ракишев.

В портфеле Кенеса Ракишева находятся 2 проекта, связанных с электрическими накопителями. В случае Mullen — это сам электромобиль с твердотельным аккумулятором, а в случае компании StoreDot — технология cверхскоростной зарядки батарей смартфонов и аккумуляторов электрокаров. С ее помощью можно добиться результатов, которые еще несколько лет назад казались невозможными. Батарея смартфона сможет заряжаться до отметки 100% всего за 30 секунд. Аккумулятор электрокара сможет заряжаться всего за 5 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *